АЛЕКС. А. АЛМИСТОВ

АТЛАНТИДА:
славянский образ из глубины веков.

Часть первая. Основные тезисы.

               Не секрет, что подавляющее большинство современных российских и западных историков (классической школы конца ХХ века) абсолютно уверены в том, что "славяне" один из самых мо-лодых этносов на земле и ходили в звериных шкур, в то время, как Римские Цезари и Греческие Александры Македонские уже завоевывали мир и несли ему цивилизацию.
Между тем, по мнению ряда исследователей, в частности, В. И. Щербакова и Г.С. Гриневича, существует историческая цепочка (в рамках гипотезы), искренним сторонником которой я яв-ляюсь: атланты (8-9 тысячелетие до н.э.) =>эгейские и древнеегипетские пеласги - атлантские ко-лонисты на материке (неоф. - 8 тыс. д.н.э. - 2 тыс. д.н.э) => этруски(тиррены) (2 тыс. д.н.э - 2-3 век д.н.э)=>праславяне (венеды, анты)(1 тыс. д.н.э - 1 век н.э) =>рысичи (расены)(1-3 век н.э) => этнические славяне (вятичи, кривичи, древляне, поляне, образование Киева)(4-6 век н.э) => Киев-ская Русь и начало становление государства Российского...
Понятно, что сразу принять данную историческую гипотезу, сложно, но вот несколько (в рамках атлантских традиций - ровно десять) - скромных доводов-замечаний в ее пользу (более подробно - в "фактологическом материале"):
1. Существует официальный исторический и археологический артефакт - "Фестский (критский) Диск". Он был обнаружен в 1908 году итальянским археологом Луиджи Пернье в южной части о. Крит (при раскопках акрополя древнего города Феста). Он датирован (пока ус-ловно) - 1700 г. до н.э. По другим данным - 2500 год до н.э.. Так вот этот диск (а Критскую куль-туру многие историки считают правопреемницей Атлантиды) до сих пор не удалось прочитать ни на одном из языков (древнегреческом, древнеегипетском, латыни и т. д.), КРОМЕ ДРЕВНЕ-СЛАВЯНСКОГО!
2. Этрусская письменность, в отношении которой римляне всегда говорили " Этрускан нон легатур" ("Этрусское - нечитаемо!) в свою очередь не имела ничего общего с древнеевро-пейскими языками, опять же, кроме ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО. Так как, во-первых, была Слого-вой (а не буквенной, как латынь и греческий). Мы, славяне, между прочим тоже учимся все чи-тать ПО-СЛОГАМ (см. азбуку) Во-вторых, эта письменность была... выполнена методом черт и резов (см. исконно славянскую письменность Новгородских берестяных грамот, а не суррогат Кирилла и Мефодия). В-третьих, более 50% этрусских слов имеют практически идентичную с древнеславянскими смысловую нагрузку и написание (пример - тум(эт.)-дума (сл.), торна(эт.) - дорога(сл.), аис(эт.) - первоначальный, Аз (сл.)).
3.Этруски поклонялись Солнцу (как и славяне). Их главный бог - бог дня, света - Тин - День (сл.). У славян - Ярило (даже на славянских щитах изображался именно лик солнца). Атлан-ты - тоже поклонялись Солнцу (как верховному божеству) и тоже имели круглые щиты.
4. Этруски считали себя "сынами леопарда", но на Апеннинском полуострове, где они жили, леопардов не водилось. Зато они водились в Атлантиде (которая была значительно южнее). Славяне тоже всегда сами себя называли "сынами Рыси" - "рысичами", сделав тем самым рысь - очень внешне похожую на леопарда, своим символом. Между тем, одна из загадок славянской геральдики - изображение именно леопарда?! Ведь он никогда на территории славян не водился?! А орел? Он присутствует в национальной символике практически у всех славян? Может потому, что Этруски жили рядом римлянами (см. "Орел Цезаря") и были куда более древней культурой, чем последние. А славяне, как их правопреемники, вполне могли взять орла в качестве своего символа?
5.В качестве национального славянского цвета - можно считать Красный (так как только в славянских языках слово "красный" тождественно слову "красивый")! Но красный цвет - это цвет высокоочищенной, "мягкой меди" МЕДИ. Как тут не вспомнить легендарный металл Атлантов - арихалк (чистейшая медь без примесей). Именно из-за арихалка города Атлантов име-ли красно-оранжевый цвет. Но и славянские города и Кремли тоже в основном имели - красный цвет?! В то время как европейские - черный, серый и желтый ?! Почему?!
6. Славяне, как ни странно, люто ненавидели... море и океан?! Ведь не секрет, что за всю свою историю славяне не построили ни одного своего города на морском побережье! Поче-му? Страх перед пучиной? А может, генетическая память о гибели своих предках из Атлантиды в морских волнах?
7.В области государственного устройства - славяне вплоть до 12-13 веков... никогда не имели единоличных царей или даже императоров. Существовал совет князей (как у атлантов), боярская дума (как сенат у этрусков, а впоследствии на их примере, у римлян и греков) и даже народное ВЕЧЕ! Более того, славянские князья имели дружины, а не национальные армии (как в Европе и Азии) и были независимы друг от друга?! Хотя и выбирали Первопрестольного Князя (как у атлантов)! Но только на время войны и не более того?!
8. В области градостроительства - планировка славянских городов - в основном - Коль-цевая (как в Атлантиде) с системой водяных рвов и мощного Кремля на горе, в то время как планировка европейских городов и крепостей - Прямоугольная! Почему?
9. Славяне никогда не считали ни одну из религий Догмой! Так же, как этруски и ат-ланты, имевшие богатый пантеон богов, с одной стороны, и поклонявшиеся Солнцу - с другой. У европейцев - всегда была тяга к единому божеству. Кроме того, у славян были волхвы (мудрецы и предсказатели будущего, гадатели при жертвоприношениях), у этрусков и атлантов - гарускпики (тоже самое), которые никому не подчинялись и не были государственными лицами.
10. Наконец, самое интересное, согласно официальным историческим источникам сла-вяне пришли на Дунай, Днепр и Волгу где-то в 1-2 веке до нашей эры. В тоже время, этруски бесследно исчезли с Апеннинского полуострова... в 1-2 веке до нашей эры. Перед этим, этруски создали в буквальном смысле слова всю Римскую цивилизацию (Римское право и систему госу-дарственного устройства, градостроительство и канализацию, культуру ("италийскую волчицу" - ваял этрусский скульптор!), армию, горное дело, керамику и металлообработку, музыкальные ин-струменты, траволечение, мелиорацию, искусство гадания, пантеон богов, якорь и медный мор-ской таран, одежду, кулачные бои и т.д.). Создали и... исчезли без следа? Хорошо?! 
Допустим, но первые летописные упоминания о славянах однозначно свидетельствуют о высокоразвитом народе (который с самого начала умел выплавлять железо, строить мощные кре-пости и быстроходные ладьи, которым не было равных в бою, имел совершенную систему зако-нов и делопроизводства, собственную письменность, совершенное государственное устройство и мощную, хорошо подготовленную армию и т.д.). Причем, первые же боевые походы славян в Ев-ропу принесли им Небывалый успех и славу?! Был взят Константинополь (между прочим - столи-ца Римской империи) и выиграны практически все сражения с легионами бывших Цезарей?! И что?! Прикажете после этого верить в то, что когда Платон и Аристотель ходили в тогах и изо-бретали математику с физикой... Славяне еще только-только сняли звериные шкуры и орудовали каменным топором?!  Но это не серьезно! История славян и их предков куда более древняя, чем тех же греков и египтян (я уж молчу о римлянах). Иначе, просто можно раз и навсегда забыть о такой вещи как ЛОГИКА! Или поверить в то, что славяне спустились с неба на космических ко-раблях и в буквальном смысле слова не имели на земле своей предыстории?!
Однако, не будем слишком уж поддаваться власти эмоций и, исключительно в интересах объективности и исторической достоверности наших рассуждений о роли цивилизации атлантов в человеческой истории, обратим свой взор на фактологический материал. 
Другими словами, попробуем систематизировать и «разложить по исконно своим по-лочкам» все те, пусть скудные, но, все же, исторические сведения об Атлантиде, Пеласгах, Эт-руссках и, косвенно, Славянах, которыми мы располагаем на данный момент. При этом, в качест-ве первоисточников исследования автором предлагается  выбрать только те, которые: а) не явля-ются частным, особым мнением или, даже, плодом фантазии одного конкретного автора; б) об-щепризнанны, как относительно объективные (абсолютно объективных источников информации, но нашему мнению, не существует по определению) и, наконец, б) общедоступны, т.е. могут быть в любое время проверены независимо рассуждающим исследователем проблемы Атлантиды. 


Часть вторая. ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

I. Античные племена -
предполагаемые предки славян или сами праславяне?!

1. Атланты - IХ-ХII тысячелетие до н. э.
2. Пеласги - III тысячелетии до н. э. - 2500 год (ХXV в) до. н.э
3. Этруски (турша, туски, тирсены, тиррены, “народы моря”). Первое упоминание в египет-ских источниках в XIII в. до. н.э. (тогда этруски еще жили в западной части Малой Азии - ныне Турции).
4. Другие “народы моря”: филистимляне (южная часть побережья Палестины); шерданы (происходили из района города Сард в западной части Малой Азии и впоследствии заселили ост-ров Сардиния); шакалаша (происходили из района города Сагаласса на юге Малой Азии); акай-ваша (ахейцы, или, скорее, жители царства Аххиява), они же - данайцы, дануны - дали имя облас-ти на побережье юго-восточной части Малой Азии, недалеко от стыка её с сирийским побережь-ем... возможно, от них происходит и и ассирийское название острова Кипр - “Йа-Данана, Йадна-на”; чаккаль (северная часть побережья Палестины, около города Дора). Первое упоминание о “народах моря” в египетских источниках относится к XIII - XII в. до. н.э.

II. Систематизированные СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ по АТЛАНТИДЕ
(по Платону /427-347 год до н.э/, в свою очередь апеллировавшему к Солону
(640-559 год до н.э., афинский архонт, один из 7 легендарных мудрецов)
и факту его посещения в 593-584 год до н.э. храма Нейт
(греческая богиня мудрости Афина) в египетском г. Саисе).

ТЕРРИТОРИЯ острова: Протяженность 1110 км (6000 стадий )
                                            Ширина: 400 км (2100 стадий)

ТЕРРИТОРИЯ равнины, окружавшей город: Протяженность 579 км (3000 стадий)
                                                                                   Ширина: 386 км (2000 стадий)
СТОЛИЦА: город Посейдонис (диаметр предположительно около 6,8 км (37 стадий)).
Столица располагалась по центральной оси на юге острова.
В центре нее был остров-Акрополь, диаметром 965 м (5 стадий), который был окружен 2-мя земляными валами (внешний - покрыт медью, внутренний - литьем из олова, стена самого акрополя - орихалком) и 3-мя водными кана-лами (самый большой - ширина 579 м (3 стадия), средний - 386 м (2 стадия), вокруг Акрополя - 193 м (1 стадий)), имел два родника - теплый и холодный (вокруг которых организованы были купальни) и соединялся с морем каналом, длиной 9,7 км (50 стадиев) и ширина - 96 м (3 плетра). В состав Акрополя входили: святой Храм Клейто и Посейдона (обнесенный золотой стеной - "дом матери") и "варварски" выглядевший Храм одного Посейдона (со статуей самого бога на колеснице с 6 конями, 100 нереид на дельфинах и другими статуями). Снаружи вокруг храма стояли изобра-жения жен и прямых родственников царей и дары от вассалов.

НАСЕЛЕНИЕ острова: около 6 млн. человек.

Государственная власть.10 царей-архонтов, Старший (верховный) из них - АТЛАНТ (полу-чал в удел "дом матери" - холм-акрополь - столицу Посейдонис).
Родоначальники: сам ПОСЕЙДОН и смертная девушка - КЛЕЙТО (по легенде - родила 5 пар близнецов), родителями которой были местные жители Евенор и его жена Левкипа. Регулярно (через каждые 5-6 лет) проводились советы-собрания ("суды") царей, перед советом исполнялся "культ жертвоприношения быка" (как на Крите).Существовала письменность (так как, внутри Храма Посейдона существовала "священная стела", на которой были записаны законы предков). 

АРМИЯ (при полной мобилизации): 660 000 человек (10 000 боевых колесниц)

ФЛОТ: насчитывал - 1200 боевых триер, которые обслуживали 240 000 человек

Климат: предположительно - тропический - так как водились слоны.

Авторская Реконструкция карты Атлантиды (остров – в масштабе, по сохранившимся фрагментов диалогов Платона - "Критий" и "Темей"):

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ ГИБЕЛИ АТЛАНТИДЫ
(и ВСЕМИРНОГО ПОТОПА)
КЛАССИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ (в рамках хронологии Платона)

             ИСТОРИЯ (субъективные оценки)
1. 9564 год до нашей эры (гибель Посейдониса) - по "Космическим легендам Восто-ка" (под редакцией Степана Стульгинского);
2. 8570-9570 год до нашей эры - по диалогу "Критий " ПЛАТОНА (возможна ошиб-ка в 1000 лет, так как в диалогах есть и та и другая даты);
3. 8499 год до нашей эры - по М. Виссингу (астероид из роя Адонис столкнулся с Землей) по В. Щербакову "Все об Атлантиде";
4. 8568 год до нашей эры - по началу летоисчисления у майя (Н.Ф. Жиров, "Атланти-да);
Геология (факты)
5. 9600 год до нашей эры - Всемирный потоп (максимум подъема океана в Европе) по дан-ным геологии. ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
6. 9400-8800 год до нашей эры - отступление ледника в Европе (конец "Ледникового перио-да") по данным геологии " (Н.Ф. Жиров, "Атлантида);
7. 13000-8000 год до нашей эры - возникновение Ниагарского водопада- по данным геологии " ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
8. . 8400 год до нашей эры - подъем Кордельеров и загадочное исчезновение следов челове-ческой деятельности в Америке, в Европе и Азии (Курдистан, Египет) по данным лауреата Нобе-левской премии, американца У.Ф. Либби. ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
9. 9080 год до нашей эры - "Помпея ледникового периода" - вулканическая катастрофа в бас-сейне Рейна (Германия) - ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);

ИСТОРИКО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ ВЕРСИЯ (при условии, что Платон, как считают не-которые из исследователей, допустил ошибку в одном "0", написав 9500 до н.э. год, вместо 950 до н.э.)
1. 1422 год до нашей эры (извержение вулкана Санторин, гибель Крито-Минойской цивилизации, война египтян с "народами моря") - по версии И.А. Резанова ("Атлантида: Фантазия или реальность", И.А. Резанов);
2. 1000 год до нашей эры (Всемирный потоп) - по индийской "МАХАБХАРАТЕ" ("Фак-ты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
3. 1450 год до нашей эры (Всемирный потоп, прорыв вод Атлантического океана в Средиземное море) - по данным геологии ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);

НЕПЛАТОНОВСКАЯ ВЕРСИЯ 
(по материалом, никак не связанным с Платоном.)
1. 11800-11 600 год до нашей эры - резкое падение численности населения Земли (население восстанавлива-ется в размере 8 млн. чел. Только к 8000-8600 годам до н.э) - по данным В.Г. Куклина ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
2. 11652 год до нашей эры - исходная точка индийского лунно-солнечного календаря ("Фак-ты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
3. 11542 год до нашей эры - исходная точка египетского солнечного календаря ("Фак-ты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
4. 11542 год до нашей эры - исходная точка ассирийского лунного календаря ("Факты.Догадки.Гипотезы", А.Горбовский);
5. 11653 год до нашей эры - исходная точка солнечного календаря МАЙА ("Факты.Догадки.Гипотезы", А. Горбовский);
 

III. Систематизированные ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ по Этрускам
 (они же - турша, туски, тирсены, тиррены, “народы моря”)
(По первоисточнику: “ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ”,
Академия Наук СССР, Гос. издат. Полит. литер., Москва, 1955, Том 1)

             Стр. 383
“... В конце XIII в. до. н.э. различные малоазийские племена в число которых входили и племена аххиява, образовали мощный союз к которому примкнули многие жители области Эгейского мо-ря. Этот союз оказался столь хорошо организованным, что поход его (или ряд походов) против хетов, по данным египетских источников, увенчался полным успехом и сокрушил Хетскую дер-жаву. Возможно, что поход греков-ахейцев под Трою (точнее, под Трою VIIа, существовавшем в XII в. до. н.э, так как Шлиман в результате своих раскопок обнаружил сразу несколько городов на одном и том же мес-те - прим. авт.) описанный в греческом эпосе, - не более как один из эпизодов борьбы аххиява с хеттами и их союзниками...
 Что же касается племен, вторгшихся с побережий Западной Малой Азии (египтяне называли их “народами моря” - (АС -!!!- Прим. авт.)), то они не ограничились Малой Азией*, а опустошили часть Северной Сирии* и Финикии*. Только Египту, и то с большим трудом, удалось остановить их дальнейшее продвижение на юг.
Египетские источники дважды упоминают о “народах моря” - первый раз при фараоне Мерен-птахе в конце XIII в. до. н.э., когда они выступали в союзе с ливийцами. В числе их были племе-на шерданов, шакалаша, турша и акайваша. Предполагают, что шерданы происходили из района города Сард в западной части Малой Азии и впоследствии заселили остров Сардиния; что шака-лаша происходили из района города Сагаласса на юге Малой Азии; что турша были тирсенами - племенем, жившим, как думают, на западе Малой Азии, предками этрусков, населявших позже часть Италии; и что акайваша - это ахейцы или, скорее, жители царства Аххиява. Однако эти ото-ждествления не являются вполне доказанными, и мы пока не можем с точностью определить происхождение “народов моря”.
 Второе столкновение египтян с “народами моря” произошло при Рамсесе III (IV), уже в начале XII в. до. н.э.. Кроме прежних племен теперь в союзе участвовали филистимляне (пуласти), чак-каль и некоторые другие. Вместо акайваша мы встречаем здесь, повидимому, данайцев. Данайцы в греческом эпосе - другое название ахейцев. Судя по одежде, филистимляне и чаккаль происхо-дили из юго-западных районов Малой Азии...”
_______________________________
*Дополнительные примечания авт.:
 Малая Азия - ныне терр. современной Турции;
Северная Сирия - ныне терр. современной Сирии;
Финикия - ныне терр. побережья современного Израиля, Ливана и Палестины.
АС** - аббревиатура “АС” - означает что данный исторический факт может иметь самое непосредственное отношение к авторской гипотезе “Атланты =>Славяне” ;Северная Сирия - ныне терр. современной Сирии;

#########################################################################################
Стр. 628-636
“... В первой половине I тысячелетия до. н.э. население Италии в этническом отношении были весьма пестрым... Кроме италиков, некоторые области страны населяли различные иллирийские племена (например, япиги в Апулии); возможно, к этой же языковой группе принадлежали и ве-неты* (АС -!!!- Прим. авт.) в восточной части Северной Италии, а так же племена, которые обычно принято считать остатками коренного древнейшего населения страны (лигуры в западной части Северной Италии, сиканы в Сицилии и др.). Как полагают некоторые исследователи, в важней-шем из племен этого района - сикулах - нужно видеть племя шакалаша, упоминаемое египетски-ми источниками в период передвижения “народов моря” в Восточное Средиземноморье; однако возможно, что сикулы принадлежали к коренному населению Южной Италии.
Современная Тоскана** в северо-западной части Апеннинского полуострова была населена эт-руссками, этническая принадлежность которых пока еще не установлена. Эта область называлась Этрурией...
... Железный век в Италии начинается с X в. до. н.э.... {в разных частях Италии}культура в этот период развивается {по разному, в основном}под... влиянием эгейского и иллирийского ми-ра... {Между тем,}На северо-востоке своеобразные черты сохраняет культура венетов...  
Наибольшее значение имела культура, известная под условным названием культуры Виллано-вы (по имени местечка в окрестностях Болоньи, Северная Италия) и созданная, повидимому, предками племен италиков... Культура эта...была распространена не только на Североиталийской низменности, но и в Этрурии и в Северной части Лация...
Памятники Виллановы свидетельствуют о значительном прогрессе общественной жизни. Строи-тели террамар*** знали лишь бронзовое литье, теперь применяется ковка, изготовляется весьма и совершенная бронзовая утварь... Появляются сосуды, изготовленные на гончарном круге... Круп-ные поселения... значительно превосходят площадью террамары... Жилища все еще примитивны. Это - жилища отдельных семей; в поселении они располагались обособленно друг от друга...

“ЭТРУСКАЯ ПРОБЛЕМА”
С VIII в. до. н.э. в истории Средней, а затем и Северной Италии значительную роль начинают играть этруски. Греки называли их тирсенами или тирренами, латинские авторы называли их этрусками или тусками. Сами себя они называли, повидимому, РАСЕНАМИ (АС -!!!- Прим. авт.).

Греческие историки сохранили предание о восточном происхождении этрусков (АС -!!!- Прим. авт.). В подтверждении этого предания некоторые современные ученые указывают, например, что в найденных на острове Лемнос в Эгейском море надписях на непонятном языке имеются слова и формы, близкие этрусским. Указывают также, что наличие среди “народов моря”, нападавших на Египет в XIII - XII вв. до. н.э племени турша, название которых отождествляется с именем тирсенов-этрусков, свидетельствует о том, что этруски жили в ту пору в восточной части Среди-земноморья. Указывают на восточный характер ряда памятников материальной культуры этру-сков, на систему гадания по внутренностям жертвенных животных, для которой имеются аналоги на Востоке, и т.д.
С другой стороны, культура этрусков VIII -VI вв. до. н.э. является во многом результатом даль-нейшего развития всё той же культуры Виллановы.
Вопрос о происхождении этрусков остается пока не решенным. Объясняется это в значительной мере тем, что до сих пор усилия ряда поколений исследователей решить проблему этрусского языка (???-АС -!!!- Прим. авт.) оказались тщетными. Сохранилось до 9 тыс. этрус-ских надписей. Чтение их не представляет трудностей, так как этруски пользовались алфавитом греческого происхождения. Но до сих пор, за исключением небольшого количества слов и грам-матических форм, которые могут считаться правильно истолкованными, понимание этрусских надписей мало продвинулось вперед. Этрусский язык стоит особняком (АС -!!!- Прим. авт.) сре-ди языков, изученных современными исследователями; он отличен и от италийских языков (АС -!!!- Прим. авт.).
На современной ступени наших знаний правильнее всего считать, что этрусские племена сложи-лись в Италии в условиях борьбы и взаимодействия племен пришельцев с другими племенами, жившими на полуострове.
“ЭТРУРИЯ в VIII-VII вв. до н. э.”
По преданию, поселения этрусков существовали в Италии уже в XI в. до. н.э, но об этом раннем периоде их существования мы не имеем достаточных данных. Начиная с VIII в. до. н.э этруски занимали уже значительную территорию и в глубине страны. Памятники этого времени обнару-живают известную преемственную связь с культурой Виллановы, но стиль этих памятников ука-зывает, однако, на наличие восточных влияний. Это - новое явление, свидетельствующее о разви-тии заморских сношений. Принадлежность этих памятников этрускам подтверждается наличием на них этрусских надписей. Памятники эти раньше всего появились в приморской Этрурии, в районах позднейших городов Популонии, Ветулонии, Тарквиний, Цере; во внутренних же рай-онах Этрурии ёще долгое время сохранялась культура Виллановы. 
Основным занятием населения было земледелие. Для мелиорации этруски широко практиковали строительство различных дренажных сооружений, водоотводных канав и т.п. Найденные при рас-копках утварь, украшения, вооружение, включая боевые колесницы, свидетельствуют о значи-тельном развитии ремесел: керамического производства, металлургии (разнообразные изделия из бронзы, железа, добывавшегося на острове Эльба), ювелирного мастерства (изделия из золота). Находки предметов финикийского, египетского и греческого производства показывают значи-тельное развитие внешней торговли. В одном только этрусском городе Вольци (ныне Вульчи) найдено более 20 тыс. греческих сосудов. Обнаружены изделия из прибалтийского янтаря (АС -!!!- Прим. авт.). Имеются данные о вывозе металла и металлических изделий из Этрурии в обмен на товары других народов Средиземноморья. За пределами Этрурии, например, в богатейших по-гребениях города Пренесте в Лации, некоторые памятники свидетельствуют о наличии уже тогда культурного влияния этрусков на соседей.
Этруская торговля долгое время носила пиратский характер. Этрусские (тирренские) пираты были известны по всему Средиземноморью.
О характере этрусских поселений до сих пор нет еще достаточных данных. Несомненно, что в то время у этрусков не было крупных поселений типа позднейших античных городов. Знать занима-ла сильно укрепленные, ограниченные по площади крепости. Поселения носили названия, проис-ходящие от родовых (АС -!!!- Прим. авт.) имен; например, название города Тарквиний, несо-мненно было связано с родом Тархна, некогда создавшим здесь свое поселение, и с именем Тар-хона - легендарного основателя двенадцати (АС -!!!- Прим. авт.) городов Этрурии. (Это имя не-которые ученые отождествляют с именем малоазийского божества Тарку.) В это время возникает специфическая форма жилища знати: дом с атрием (АС -!!!- Прим. авт.), т.е. открытой площад-кой внутри дома, на которой помещался домашний очаг; впоследствии эту форму дома переняли знатные римляне. 
Данные погребений весьма многочисленны и разнообразны. Они свидетельствуют о том, что в обществе того времени происходило значительное социальное расслоение. Типичны в этом от-ношении погребальные сооружения знати под курганами (АС -!!!- Прим. авт.), имеющие камен-ное основание. В районе Популонии курганные погребения VIII -VII вв. до. н.э. имею камеры с ложными сводами, чему имеются аналоги в районе Эгейского моря и в Малой Азии. Как видно из надписей, уже в эту пору у представителей знати начинают возникать составные имена**** (АС -!!!- Прим. авт.), включающие имена родовые и прозвища, в отличие от простых личных имен не-знатных людей. Знатные роды ещё не возглавляли централизованных городских общин; они обычно проживали на захваченных ими землях, образовав правящий слой военной знати; некото-рое представление об этой знати дают изображения воинов и большое количество оружия, най-денного в гробницах. У этрусков было широко распространена так называемая клиентела: сво-бодные люди из незнатных и обедневших родов отдавали себя под “покровительство” представи-телям знати и эксплуатировались ею...
...У этрусков того времени, несомненно, существовала царская власть и совет старейшин. Нали-чие в этрусских общинах народного собрания засвидетельствовано источниками крайне слабо. Термин, обозначавший на этруском языке “царь”, неизвестен******. Термин лукумон римских авторов означал вообще лиц высокого общественного положения и в ходе развития обществен-ного строя изменял свое значение. В древнейшее время он означал, видимо, старейшину рода.
Органы политической власти у этрусков обнаруживают явные следы их происхождения из уста-новленного родового строя: например, знаки царской власти, заимствованные позже римлянами, - трон, двойной топор царских служителей (называвшихся у римлян ликторами) были первона-чально атрибутами культа предков. Культы позднейшей государственной религии также сохраня-ют следы более древнего происхождения. В городе Вейи, например, прикасаться к изваяниям бо-гини Уни мог только жрец из определенного рода - признак сосредоточения жреческих функций в руках родовой аристократии. 
Особенностью этрусских общественных условий являются пережитки материнского рода. Об этом свидетельствуют многочисленные значительно более поздние надгробия с указанием рода матери погребенного, а также предания о влиятельности женщин в делах культа и их независи-мом положении в обществе (АС -!!!- Прим. авт.). Такое положение этрусских женщин послужило основанием для россказней греческих и римских авторов о распущенности этрусских нравов.

“ЭТРУРИЯ в VI вв. до н. э.”
В VI в. до. н.э в Этрурии уже господствовал рабовладельческий строй. Создание крупных осуши-тельных сооружений, без которых невозможна эксплуатация плодородных, но часто заболачивае-мых разливами речных долин, свидетельствует о высоком развитии сельского хозяйства. Важную роль играло в это время скотоводство. Широко распространенным было виноградарство. Худо-жественная керамика, разнообразнейшие изделия металлургии этого времени свидетельствуют о высоком развитии ремесел.
VII и, особенно VI в. до. н.э - время строительства в Этрурии городов (Вейи, Цере, Тарквинии, Клузий, Арецций, Популония, перузия и др.), обнесенных мощными каменными стенами, с домами знатных семей, с храмами своеобразного стиля, имевшими облицовку из терракоты. Вокруг городов возникают обширные кладбища, которые изучены лучше, чем территории самих городов. Появляются подземные, высеченные в скале, усыпальницы...
К VII или скорее к VI в. до. н.э относится возникновение своеобразной этрусской федерации, имевшей, видимо, преимущественно религиозное значение (АС -!!!- Прим. авт.). Создание этой федерации предшествовало выдвижение ведущих городов государств (“XII народов этрурии” римских авторов) (АС -!!!- Прим. авт.). Собиравшиеся в святилище богини Вольтумны главы городов выбирали поочередно представителя одного из городов главой союза и первосвященни-ком (АС -!!!- Прим. авт.). Города, однако, пользовались самоуправлением.
В VI в. до. н.э этруски уже выступают в Средиземноморье как крупная политическая сила. В 535 г. до. н. э. в союзе с карфагенянами они одержали крупную победу у города Алалия на Корсике над греками - колонистами из города Фокеи. С тех пор Корсика долгое время находилась в руках этрусков. Они подчинили себе также важные области по западному побережью Италии Лаций и Кампанию. В кампании этруски закрепились особенно прочно, создав здесь, по преданию, 12 го-родов******, главным из которых была основанная, по видимому еще в начале VI в. до. н.э, Ка-пуя, где обнаружены этрусские надписи. Этруски проникли в Северную Италию, основав и там ряд городов.
О положении непосредственных производителей наши сведения скудны...Античные писатели говорят о наличии у этрусков зависимых земледельцев (по-гречески - пенестов). Повидимому, упоминания об этом слое населения имеются и в этруских надписях (лаутни).
Помимо этих зависимых людей, - быть может, потомком некогда покоренных умбров и латинов, - имелись также покупные рабы и рабы-военнопленные. Возможно из них состояла многочислен-ная челядь: слуги, музыканты, танцовщицы, гимнасты и т.п. В городах было и формально незави-симое от знати... население.
Знать стояла во главе вооруженных сил, составляя конницу. Засвидетельствована и организован-ная по греческому образцу тяжеловооруженная пехота. Этруски обладали также большим числом морских судов.
Организованная в жреческое сословие аристократия в VI в. до. н.э подверглась сильному грече-скому влиянию. Это сказалось на всём дальнейшем развитии этрусской культуры и религии. На-ряду с культом предков и верованиями в злых и добрых духов существовали культы богов, ото-ждествленных с греческими божествами. Громовержец Тиния (Зевс), его супруга Уни (Гера), дочь Минерва (Афина) составляли верховную триаду. аполлону этруски поклонялись под его греческим именем. Образы греческой мифологии нашли своеобразную трактовку в произведениях этрусской живописи и ваяния. Оригинальным произведением являются священные книги, свод которых был принят впоследствии римлянами под названием “Этрусское учение” (“Disciplina etrusca”). В этих книгах были изложены правила ритуала и дивинация (определение знамений богов по небесным явлениям, по печени жертвенных животных). В них описывались также поли-тические установления, служившие укреплению власти глав правящих фамилий знати, землемер-ное искусство, включая обряд основания городов.
VI в. до. н.э - время ожесточенной социальной борьбы в общинах Этрурии. Среди экономически обездоленных элементов важную роль в это время играют люди, утратившие родовые связи. Они часто объединяются в дружины под водительством знатных витязей, то пытавшихся захва-тить власть в данном городе, то занимавшихся пиратством, морской торговлей и предпринимав-ших грабительские походы на территории других италийских племен. Память о такой экспансии этрусков, приведшей к распространению этрусского влияния от Альп до Кампании (совр. район г. Неаполь - Прим. авт.), сохранилась в легендах, которые находят подтверждение в данных архео-логии и языкознания. В кампании, где как сказано, этруски закрепились, они действовали в кон-такте с некоторыми греческими поселениями (сибарис). На севере Италлии Этрусками был осно-ван ряд городов: так основателям Мантуи и Фельзины (позднее Бонония, ныне Болонья) счи-тался перузинец Авкн. Мантуя еще в период римского господства сохраняла черты этрусского города.
Значение этрусской экспансии можно установить и для Лация, где уже в это время начинает вы-деляться Рим. Древнейшее поселение на месте Рима восходит к рубежу I и II тысячелетий до н.э.; в VIII в. до. н.э., по видимому, произошло слияние находившихся здесь двух общин различного племенного происхождения - латинян и сабинян. Самый город возник, видимо, лишь в VII вв. до. н.э., хотя дата основания Рима, сохранившаяся в римской исторической традиции, соответствует 753 г. до н.э.. Рим управлялся выборным “царем”, советом старейшин (сенатом) и народным соб-ранием. Наряду с полноправными общинниками здесь жили и пришлые люди, не имевшие граж-данских прав. Как и у этрусков, здесь была распространена клиентела - принятие обедневших и неполноправных лиц под “покровительство” знати. 
В VI в. до. н.э в Риме правили цари рода Тарквиниев - бесспорно, этрусского происхождения. В культе и политических установлениях Рима этрусское влияние очевидно. Триада богов: Юпитер, Юнона, Минерва, почитавшаяся на Капитолийском холме в Риме, - копия упомянутой выше эт-русской триады. Храм на Капитолии был построен этрусскими мастерами, как и ряд других свя-тилищ в Риме и в остальной Лации того времени. Самое основание городов в Лации осуществля-лось по этрусскому обряду. Латинские собственные имена обнаруживают поразительное совпаде-ние с этрусскими. По приданию, вскоре после изгнания Тарквиниев из Рима в конце VI в. до. н.э Ларт Порсена, царь этрусского города Клузия, захватил и разграбил Рим. Но этот поход Порсены носил характер скорее грабительского набега и к восстановлению власти этрусков над Римом не привел.
... Этруски, видимо, так и не создали единого государства; нет так же оснований говорить о поли-тическом объединении этрусками Италии. Завоевательная деятельность обычно осуществлялась отдельными городами, а иногда была результатом походов, предпринятых отдельными предводи-телями дружин. В ряде случаев, вообще нельзя говорить о о каком-либо политическом господстве этрусков, так как в действительности имело место лишь культурное взаимодействие этрусков и их соседей. Расцвет эрусской федерации был весьма недолговременным. Уже в последней четверти VI в. до. н.э наблюдается ее ослабление, вызванное в первую очередь противоречиями между са-мими этрусками общинами (АС -!!!- Прим. авт.), а также неудачами в борьбе с греками. В 524 г. до н.э. при попытке овладеть Кумами (Кимой - город греческих колонистов в Средней части Ита-лии, недалеко от Неаполя - Прим. автора) этруски потерпели серьезное поражение. В конце VI в. до. н.э началось успешное восстание против этрусского господства в Лации. В своей борьбе с южноиталийскими и сицилийскими греками этруски не могли уже рассчитывать на своего старо-го союзника, карфагенян, так как в начале V в. до. н.э те сами потерпели серьезное поражение от сицилийских греков.. Новая попытка этрусков овладеть Кумами окончилась также неудачей; этру-ски потерпели крупное поражение в морском бою (474 г. до. н.э.). Во второй половине V в. до. н.э этруски были изгнаны из Капуи. С этого времени этруски быстро теряют все опорные центры за пределами собственно Этрурии. В дальнейшем этрусская федерация окончательно распалась под ударами новой мощной силы, выросшей на Апеннинском полуострове, - рабовладельческого Рима *******.

Дополнительные примечания авт.:
Венеты* - для справки (с точки зрения гипотезы атлантских корней праславян) -греческие и римские историки называли славян не иначе, как “антами” (восточн.племена) и венетами (запад.племена)?!
Современная Тоскана** - это район итальянских гг. Флоренция, Ливорно, Сиена.
Террамары*** - поселения, близкие по типу к свайным, окруженные деревянными (АС -!!!) стенами, рвом или ис-кусственно созданным болотом. “Строители террамар” - в данном контексте - ранние племена италликов;
Составные имена**** - сразу хотелось бы отметить, что наличие составных имен в дальнейшем стало исключи-тельной прерогативой славян (в отличие от всех остальных народов, вожди котых в подавляющем своем большин-стве носили либо свои настоящие имена либо династийные имена + идентификац. цифровой порядок): Например, все без исключения русские князья и цари (вплоть до Петра I) именовались не иначе как по имени - отчеству и про-звищу: Ярослав Владимирович МУДРЫЙ; Владимир Всеволодович МОНОМАХ; Всеволод БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО, Юрий Владимирович ДОЛГОРУКИЙ; Александр Ярославович НЕВСКИЙ, Иван Васильевич ГРОЗНЫЙ и т.д.. 
 “Царь”***** - возможно, по мнению автора, что этот термин не известен потому, что... у этрусков никогда не было института царской власти, как и у славян до середины 12-13 века?! 
12 городов****** - для славян(в отличии от всех остальных народов Европы) цифра “12” тоже была почему-то осново-определяющей, например, в виде “дюжины” ;
Гибель государства Этрусков под воздействием Рима ******* - согласно “СЭС” этрусская фактически цивилиза-ция прекратила свое существование на Апеннинском полуострове в III в. до. н.э. 

#########################################################################################
Стр. 664
... В VI-VII в. до. н.э... на почве территориальной экспансии [греков] происходили столкновения греков с этрусками и карфагенянами. Так, карфагеняне, с помощью этрусков вытеснили с ост-рова Корсика фокейских греков, пытавшихся основать здесь свою колонию...
#########################################################################################
================================================================================

****************************************************************************************************
Первоисточники: “ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ”, Академия Наук СССР, Гос. издат. Полит. литер., Москва, 1955, Том 1
****************************************************************************************************
#########################################################################################
Стр. 107
... важным фактором международных отношений в VI-V вв. до. н.э... было появление на Апен-нинском полуострове новой активной силы: молодого Римского государства. Становление этого государства происходило в процессе борьбы римлян и других италийских племен с этрусками.
#########################################################################################
Стр. 108
Переломным моментом в ходе борьбы западных эллинов с карфагенянами {наиболее верными союзниками этрусков на Апеннинском полуострове - прим. авт.}следует считать битву при Гиме-ре (на северном берегу Сицилии), состоявшуюся, согласно традиции, в тот же день, когда персы потерпели поражение под Саламином (480 г. до н.э.
... После...поражения {в этой битве}Карфагену с трудом удалось сохранить свои старинные вла-дения в Сицилии (Панорм, Солунт и т.п.), уплатив огромную контрибуцию в 2 тыс. талантов.
Битва при Гимере не только приостановила на продолжительное время карфагенскую экспансию, но и развязала руки сицилийским грекам в их борьбе против могущественных союзников Карфа-гена - этрусков. Когда в 474 г. до н.э. этруски сделали новую попытку захватить Кумы, брат и наследник Гелона {сицилийский тиран, греческий полководец, одержавший победу над карфаге-нянами при Гимере - прим. авт.) - сиракузский тиран Гиерон I выступил на помощь куманцам и нанес серьезное поражение этрусскому флоту, окончательно подорвав могущество этрусской федерации. Историческим следствием этих побед было образование Сицилийской державы во главе с Сиракузами...
#########################################################################################
Стр. 111
... Войска Дионисия (правитель Сиракуз в 405-367 г. до н.э., эллинский полководец и флотоводец - прим. авт.) вели удачные военные действия в Южной Италии (взятие Регия в 386 году до н.э.) и на Адриатическом море. Были даже возобновлены военные действия против этрусков, в резуль-тате которых Дионисий занял гавань этрусского города Цере...
#########################################################################################
Стр. 113-118
Древнейший период истории рима. “Царский период”
... Происхождение названия города (Рима - прим. авт.) неизвестно. В литературе делались попыт-ки вывести его из корней греческих слов, а также доказывалось его этрусское происхождение, но всё это пока лишь недостаточно обоснованные гипотезы и догадки.
... В древнейшее время (до VI в. до. н.э - прим авт.) в Риме сохранялись еще родовые отношения. Согласно преданию все население состояло из 300 родов. Каждые 10 родов объединялись в ку-рию, каждые 10 курий - в трибу. Таким образом, всего было 3 трибы, каждая из которых, видимо, представляла собой особое племя. Некоторые ученые считают, что одна из триб являлась объеди-нением латинских родов, другая - сабинских и третья, -повидимому, этрусских...
... Кроме сената, предварительно обсуждавшего наиболее важные вопросы, существовало и на-родное собрание, которое собиралось по куриям (куриатные комиции). На куриатных комициях принимались или отвергались новые законопроекты, избирались все высшие должностные лица, в том числе и “царь”*...
... рядом с сенатом и народным собранием стоял “царь”. Римские “цари” отнюдь не были само-державными владыками типа восточных деспотов, но лишь выборными племенными вождями, которые совмещали функции военачальника, судьи и жреца. Это нас заставляет применять тер-мин “царь” весьма условно.

В VI в. до. н.э в Риме заметно усилилось этрусское влияние. Это находит свое отражение в сказа-ниях об этрусской династии Тарквиниев, к которой принадлежали последние римские цари. Еще в XIX веке н.э. при раскопках этрусского города Цере, откуда, по преданию, прибыл в Рим Тар-квиний, была открыта гробница рода Тарквиниев и найдено много этрусских надписей. Принимая во внимание, что как раз на VI в. до. н.э падает расцвет этрусской федерации и наиболее широкое распространение ее могущества, вполне обосновано предположить что Рим, на некоторое время был подчинен этрускам. 
Вскоре после этого завоевания, а возможно и в качестве реакции на него, резко обострилась борьба народа против родовой знати...
У нас нет точных данных о времени и ходе этой революции, но причина ее, несомненно, корени-лась в борьбе между плебеями и первоначальным населением Рима...
... Возможно, в связи с включением плебеев в гражданскую общину, а также в связи с борьбой против этрусского господства происходит падение царской власти и установление республики в Риме. историческая традиция приурочивает это событие к концу VI в. до. н.э (509 г.) и связывает его с изгнанием седьмого этрусского царя Тарквиния Гордого. Многочисленные легенды, рас-цвеченные рассказами о героических подвигах римлян в борьбе с этрусками, пришедшими якобы на помощь Тарквинию, возможно, в какой-то мере отражают последние этапы борьбы римлян против этрусского владычества и факт распадения некогда могущественной этрусской федера-ции...
...{Ранняя Римская культура}...Древнейшая религиозная поэзия римлян знала... сборники песно-пений, заклинаний против болезней, пожаров, града и т.п., предсказания о судьбе людей, напи-санные так называемым сатурническим стихом, близким по ритму к былинному стиху (АС -!!!- Прим. авт.).
... Под влиянием этруссков, а затем и греков римский пантеон {религиозных бо-жеств}расширяется, в нем появляется Юнона (Гера), Минерва (Афина), Сатурн (Кронос), а затем Церера (Деметра), Меркурий (Гермес), Аполлон и др.
Римское общество раннереспубликанского периода (V-IV век до н. э.)
...Об относительно широком применении железа для изготовления сельскохозяйственных орудий в конце царского периода свидетельствуют сообщаемые римским ученым и писателем Плинием Старшим сведения о том, что по договору с “царем” этрусского города Клузия Порсеной римля-не обязывались ввозить железо только для нужд сельского хозяйства**...
...еще в царский период началось отделение ремесла от сельского хозяйства. Так, например, Плу-тарх приписывал “царю” Нуме Помпилию (судя по всему этрусского происхождения - Прим. авт.) учреждение ремесленных союзов (плотников, горшечников, медников, кожевников и т.д.)...
Война {римлян} с этрусками)
Войны начального периода Республики (V в. до. н.э) открываются борьбой за свержение этрус-ского владычества. После изгнания Тарквиния римлянам пришлось выдержать упорную и до-вольно длительную борьбу с этрусками, в частности с Порсеной, правителем этрусского города Клузия. Если отбросить позднейшие патриотические легенды, созданные для прославления пат-рицианских родов, то следует признать, что Порсена, взяв Рим, навязал римлянам довольно тя-желые условия мира. Только когда этруски потерпели сильное поражение от куманского (грече-ского - Прим. авт.) тирана Аристодема в Лации (около 506 г. до н.э.), римлянам, очевидно уда-лось окончательно освободиться от этрусского владычества. 
... Положение Рима постепенно укрепилось, и во второй половине V в. до. н.э римляне перешли к наступательным военным действиям против этрусков. Начинается упорная борьба с крупным этрусским городом Вейи, расположенным на правом берегу Тибра. Согласно традиционному рассказу, Вейи были взяты после десятилетней осады (406-396 гг. до н.э.) римским полководцем марком Фурием Камиллом.. Город был разграблен, жители проданы в рабство, а его обширная территория (около 300 тыс. югеров***) превращена в римское общественное поле... 
...{культура Рима} В начале IV в. до. н.э в Риме, по свидетельству Тита Ливия, впервые появи-лись этрусские танцоры, имевшие, видимо, большой успех. Их римские подражатели вскоре ста-ли сочетать танец с диалогом. Дальнейший путь развития драматического искусства уже приво-дит к появлению “правильной” драмы по греческому образцу...
...{окончательное покорение этрусков Римом, конец истории этрусского государства на Апеннин-ском полуострове}...третья Самнитская война (298-290 гг.до н.э.). Самнитам удалось организо-вать против Рима сильную коалицию, к которой примкнули этруски, североиталлийское племя умбров и даже галлы. Это вынуждало римлян вести борьбу на два фронта. Решительное сражение произошло в Северной Умбрии при Сентине (295 г. до н.э.). Вскоре весь Самний, Северная Эт-рурия и Умбрия подчинились Риму. После еще одной крупной победы над соединенными силами этрусков и галов (288 г. до н.э.) Рим овладел всей средней Италией... 
#########################################################################################
Стр. 186
... Римская архитектура (IV века до н.э.) доводит до полного развития арочную систему перекры-тий, заимствованную римлянами у этрусков... 
#########################################################################################
Стр. 362
Союзническая война
... Смерть Друза {римский народный трибун, в 91 г. до н.э., выступивший против тогдашнего Римского сената с рядом законопроектов, касающихся интересов землевладельцев Этрурии и Ум-брии -Прим. авт.)...переполнили... чашу терпения италийских союзников и они подняли восста-ние, известное в истории под названием Союзнической войны...
...уже на исходе первого года войны Рим потерпел ряд крупных поражений. Даже выступавшие против Друза умбры и этруски начали колебаться. Положение в самой столице из-за вызванного, войной расстройства экономики было очень тяжелым. Римскому сенату пришлось пойти на ус-тупки. В конце 90 г. до н.э. по закону Консула Юлия Цезаря все италики {в том числе и этруски - Прим. авт}, сохранившие верность Риму, становились гражданами, а в начале 88 г. до н.э. трибу-ны Плавтий и Папирий провели закон, по которому права гражданства были обещаны тем из вос-ставших италиков, которые сложат оружие в течении 60 дней. Эти законы внесли раскол в ряды союзников. Не говоря уже об этрусках, решительно вставших на сторону Рима, от италийской федерации стали отпадать и остальные племена... 
 

Дополнительные примечания авт.:
“Царь”* - институт “царской” власти у римлян (и возможно - до этого у этрусков) очень напоминает аналогич-ную структуру не только у ранних, но даже и у поздних восточных славян: в частности, когда возникла угроза немецкого нашествия на Новгород, новгородское вече (народное собрание)... призвало в качестве полководца (с пол-номочиями “царя” в римско-этрусском понимании этого слова) своих армий князя Александра Невского и это со-всем не привело к потере Новгородом своей самостоятельности. Кроме того, в Киевской Руси и, судя по всему, до нее, должность Великого Князя у славян была... выборной?! Причем не только советом князей, но и Боярской ду-мой. В более поздний период даже должность Царя Всея Руси тоже не всегда была наследственной и новая правя-щая династия избиралась Боярской думой как из числа князей, так и из числа бояр (Борис Годунов, Василий Шуй-ский, Романовы). Что же касается западных государств - то там вопрос престолонаследия решался исключитель-но “наследственным” образом или через церковь.
Железо... для нужд сельского хозяйства** - таким образом, можно сделать вывод о том, что технологию метал-лургии (прежде всего - выплавления железа) римляне позаимствовали у этрусков. Последние же, в свою очередь, до определенного периода времени пользовались ею почти монопольно.
Югер*** - =0,25 га (римская мера площади);

#########################################################################################
Стр. 362
ПЕРУЗИАНСКАЯ ВОЙНА И БОРЬБА {Марка Антония} С СЕКСТОМ ПОМПЕЕМ
... Между тем (43 г. до н.э. -Прим. авт.) Октавиан проводил в Италии наделение ветеранов (рим-ских легионеров - Прим. авт.) землей. Изгоняемые собственники этих земель, у которых кроме участков отбирались в пользу ветеранов рабы, скот и инвентарь, пытались сопротивляться. К об-щей разрухе прибавился голод, так как флот Секста Попмпея и вновь появившихся пиратов ме-шал подвозу зерна в Рим. Жена Антония Вульфия и его брат Луций, опасаясь, как бы Октавиан не оттеснил Антония на задний план, вели против него агитацию. Наконец, собрав лишенных своих имений землевладельцев Этрурии, Умбрии и Сабинской области и навербовав войско, они нача-ли военные действия, центром которых стал этрусский город Перузия. Движение это было до-вольно легко подавлено, но едва не привело к разрыву между Октавианом и Антонием, вызван-ным своими родственниками в Италии. Под давлением армии мир, однако, был восстановлен, и в Брундизии было заключено соглашение между Антонием и Октавианом... Италийские землевла-дельцы прекратили сопротивление. Некоторые перешли на положение арендаторов, многие высе-лились в провинции* (АС -!!!- Прим. авт.), что способствовало ускорению романизации послед-них...  

Дополнительные примечания авт.:
Многие выселились в провинции* - пожалуй, так как в числе “италийских землевладельцев” были и этруски, можно считать, что данная историческая запись является последним из известных истории (прежде всего Римской и Греческих школ) упоминаний об этрусках и, начиная с 43 г. до н.э., на территории Апеннинского полуострова боль-ше не осталось этнических этрусков как таковых. В тоже время, в рамках авторской гипотезы “АС”, именно в этот период (I-II век до н.э.) у римских и греческих историков впервые появляются упоминания славянских племен (антов и венедов - в транскрипции античного мира, и “руссов” - в собственной транскрипции славян), которые населяют территории восточной Европы и которых на этих территориях раньше не было. Кроме того, славянские племена уже в этот период достаточно хорошо развиты (особенно в военной и государственных областях, т.к. уже в этот период начинают активно досаждать своим соседям и... почему-то грекам и жителям поздней рим-ской империи), многочисленны и имеют собственную культуру, разительно отличавшуюся от культуры своих сосе-дей: германцев, гуннов, скифов, тюрков и т.д.
 

Пеласги - Pelasgoi
 (“народы моря”, филистимляне)

(Первоисточники: “ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ”,
Академия Наук СССР, Гос. издат. Полит. литер., Москва, 1955, Том 1)

 

             Стр. 383
“... Около 2500 года (ХXV в) до. н.э. в Фессалии* возникает так называемая культура Димини, родственная культурам придунайских племен, и в частности ТРИПОЛЬСКОЙ (!!!!!! - прим авт.)**. Для нее характерны оборонительные стены, которые возводились вокруг поселений, и прямоугольный дом с мегароном - центральным прямоугольным помещением на столбах с отвер-стием в кровле.
Носители этой культуры, повидимому, являлись предками некоторых из греческих племен (????-Прим. авт.). Эта культура, сосуществовавшая (????-Прим. авт.) с раннеэлладской, постепенно рас-пространяется на юг вплоть до Крита.
Раннеэлладские племена говорили, очевидно, на языке, не принадлежавшем к числу индоевро-пейских. В древнегреческий язык вошло большое число слов, оканчивающихся на -нт (-нф) и -се, и отсутствующих в других индоевропейских языках***. К эти словам наряду с такими географи-ческими названиями, как Коринф, Тиринф, Линф, принадлежит наименование многих растений: гиацинт, нарцисс, кипарис и многие другие. Повидимому, все это является наследием в греческом языке, полученном от раннеэлладских, догреческих племен, населявших материковую Грецию в III тысячелетии до н. э. Раннеэлладские племена были родственны древнейшему населению Ма-лой Азии, так как и здесь встречаются сходные географические названия. Образцы характерной для этого периода керамики были обнаружены и в древнейших слоях Трои, а также на Крите.
Древние греки называли догреческое население страны пеласгами, карийцами или лелегами. Эти племена заселяли Эгеиду с периода неолита.. Они, повидимому, не принадлежали к числу индо-европейской ***семьи языков...”

Дополнительные примечания авт.:
 Фессалия* - северо-восточная часть Эллады (на границе с Македонией), в районе совр. города Ларисса и реки Пиньос(Пеней). По другим источникам (СЭС) - п. населяли так же - юг Балканского полуострова, острова Эгейско-го моря, Эпир (северо-западная часть Эллады, совр. о.Керкира, Албания и р-он гг. Арта и Янина) - и западное побе-режье Малой Азии (там же находилась и Троя) ;.
ТРИПОЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА** - была обнаружена на территории Российской империи (исконно славянские, прид-непровские земли - ?), близ села Большое Триполье Киевской области и впервые описана в 1885-1895 гг. - украинским археологом В.В. Хвойко. Схожие поселения были впоследствии обнаружены на территории Украины (по Днестру, близ сёл Дарабани, Незвишки, Владимировки и у Поливанова Яра), Молдавии и Северной Румынии (близ сел Извоар и Кукутени).
Изучение обнаруженных поселений показало, что население жило здесь в период с начала III тысячелетия до н. э. до ХVII в до. н.э.. Основные особенности Трипольской Культуры: довольно развитая металлургия (бронзовое и, медное оружие и орудия труда), замечательное гончарное производство (посуда и сосуды для хранения прод., украшенные искусным спиральным орнаментом и сложными красочными узорами(животных, Солнца, человеческо-го лица), развитое для своего времени градостроительство, даже с применением моделирования (!!!!) (известны поселение до 200 многокомнатных, отапливаемых печами, глинобитных домов, расположенных по шести концен-трическим кругам (как в Атлантиде), причем центр поселений как правило не застраивался, на обширной площади стояли лишь один-два больших дома, повидимому служивших местом собраний обитателей поселка для обсужде-ния общинных дел), наличие языческой культуры (матриархат) и верований (найдены статуэтки женских божеств и глиняный алтарь).
***- В тоже время, самих древних славян древнегреческие и древнеримские историки называли... антами(?), вене-дами и склавинами. Да и жители Атлантиды... именовались не иначе, чем атланты. Между тем как, сравните, практически все названия античных(опять -ант) племен, как по-древнегречески, так и на латыни, имели окончание: - ны, -ски, -ты/ти,-ды, -цы, -фы, - еи и т.д. Во-вторых, одно из идентифицированных древнеславянских племен носи-ло имя - “полян” (предки народов, живших в Киевском княжестве).
 
#########################################################################################
Стр.486
На рубеже XII - XIII в. до. н.э. вдоль побережья Средиземного моря осели* филистимляне, ко-торые ранее обрушились на восточное побережье Средиземного моря и на Египет в числе “народов моря”. От них происходит греческое название “Палестина”, т.е. “страна филистим-лян”... Они уже (!!!) знали железное** оружие, и их войны, снабженные им стали грозным про-тивником для израильских племен, имевших тогда еще только бронзовое оружие. По преданию, филистимляне монополизировали изготовление железного оружия, не допуская использова-ния его покоренным населением.
Возможно, что филистимляне были частью той же народности, которая была известна грекам под именем “пеласгов”. Вопрос о языке, на котором говорили филистимляне, еще нельзя считать решенным. Этот язык вследствие малочисленности говоривших на нем был сравнительно скоро побежден языком коренного ханаанейского населения. Филистимляне сохраняли некоторое свое-образие материальной культуры, как, например, в керамике, которая являлась дальнейшим разви-тием позднемикенской керамики, распространенной по побережьям Эгейского моря.
Во второй половине XI в. до. н.э. начинаются вторжения военных отрядов союза филистимлян-ских городов в соседнюю с ними пограничную область племени иудеев. Здесь они завоевывают ряд крепостей, как например, Лахиш, в котором археологами было обнаружено значительное ко-личество их керамики. Вглубь этой бедной, малоплодородной и гористой части страны фили-стимляне не стремились проникнуть, свои главные удары они направляли на северо-восток. Фи-листимляне нанесли несколько тяжелых поражений израильтянам, захватили ряд городов, а среди них и главное святилище Израиля - город Силом...

Дополнительные примечания авт.:
Филистимляне - по мнению большинства исследователей, были “переселенцами” и пришли на побережье Палести-ны с Крита или из юго-западных областей Малой Азии. 
Железное** оружие - для справки: - Эллины (древнегреческие племена) - начали всерьез использовать железное оружие лишь в - IX в. до. н.э. ; римляне - VI в. до. н.э.; египтяне - VII-VI в. до. н.э.; древние славяне (оф.версия) - IX-VIII в. до. н.э..

#########################################################################################
Стр.355-356
“...В XI - XII в. до. н.э. (около 1200 г. до н.э. - по египетским источникам)... при сыне Сетнехта, Рамсесе III (оба - фараоны XX династии - прим. авт.)...Египет трижды подвергался нашествиям переселявшихся иноземных племен...В 8-ом году царствования Рамсеса III (IV) фараон разбил на суше и на море двигавшиеся с севера вдоль финикийско-палестинского побережья “народы мо-ря”. Кое-кто из разбитых врагов, в частности филистимляне... осели затем на палестинском по-бережье, должно быть с разрешения фараона...
...(после этого - Прим. авт.) Рядом с египетской пехотой и колесничным войском постоянно упо-минаются теперь иноплеменные части. Шерданы и ливийцы в войске имелись и прежде, но нико-гда они еще так не выдвигались...(существенные потери в войнах людских ресурсов- Прим. авт.) трудно было возместить иначе, как усиленным набором в войско иноплеменников, в том числе и недавних врагов - ливийцев и филистимляне...
#########################################################################################
Стр.545
“... Три следующих похода (ассирийского царя Тиглатпаласару - Прим. авт.) были посвящены по-корению* Финикии, земли филистимлян, а затем центральных и южных частей Сирии. В союзе с иудейским царем Ахазом Тиглатпаласар разбил поодиночке сначала Израиль (превратив его тер-ритории в ассирийскую область), а затем и Дамаск, который был взят в 732 г. до. н.э....”

Дополнительные примечания авт.:
Покорению* - для справки: - согласно другим источникам (СЭС) VIII в. до. н.э принято считать официальной да-той гибели государства филистимлян по причине их покорения ассирийцами.

Первоисточники
 (использованные при рассмотрении темы):

             1.“ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ“, Том Первый (люб.изд.)
2.“ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ“, Том Второй (люб.изд)
3.“Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима “, М., “ПРАВДА”, 87;
4.Г.С. Гриневич, “ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ * результаты дешифровки *", Т.1;
5.Н.Ф.Жиров, “Атлантида”, 1957;
6.И.А.Резанов, “Атлантида: Фантазия или реальность?”, 1976;
7.А.М. Кондратов, “Атлантиды моря Тетис”, 1986;
8.А.М.Кондратов, “Атлантиды ищите на шельфе”, 1988;
9.В.И.Щербаков, “Где искать Атлантиду?“, “Знак вопроса” - 9.90;
10.В.И.Щербаков, “Все об Атлантиде“, 1990);
11.В.И.Щербаков, “Близкие и далекие этруски“, “Техника Моледежи”-5/1984;
12. А. и В. Сторожевы, “Россия во Времени. история России с древнейших времен до на-ших дней”, Сургут-Москва, “Народная школа - ВЕЧЕ”, 1997
11. ПЛАТОН /жил 427-347 год до н.э/, "Диалоги Платона" ("Критий" и "Темей")
12. Гомер (жил середина IX до н.э.), "Илиада" и "Одиссея" (ГОСИЗДАТЕЛЬСТВО Художест-венной литературы, М, 1953)

Научно-фантастическая библиография по атлантской тематике
(тема Атлантиды в Фантастике XX века)
1. Александр Беляев, “Последние из атлантов”
2. Алексей Николаевич Толстой, “АЭЛИТА”, 1922
3. Артур Конан Дойль, “ Маракотова Бездна”, 1930 
 
 

С искренним уважением, 
Александр Александрович Алмистов - сетевой писатель и художник Арт-ГРААСА, автор историко-фантастического романа "Атлантида Сумрачного Солнца" (типографским способом пока не опубликован и существует только в сетевом варианте), живу в Москве.
Мои e-mail : almisto@mail.ru; almistov@rambler.ru
 


На основную страницу

Aleks Mister Presentation Россия - Москва, 2007
e-mail: almistov@rambler.ru